
Конспект внеклассного мероприятия
Тема: «Сообщи, где торгуют смертью. Злой волшебник – Наркотик»
Цели:
1. Дать учащимся информацию об отрицательном действии, негативных последствиях злоупотребления наркотическими и психотропными веществами; учить общению с окружающими людьми; ознакомить со статьями УК РФ.
2. Развивать навыки, позволяющие учащимся отказаться от употребления наркотиков и сопротивляться негативным явлениям в обществе;
3. Воспитывать культуру поведения, чувство коллективизма.
Оборудование:
• Иллюстрации по теме, надписи о вреде наркотика, бумага, фломастеры, карандаши, клей и т.д.
Ход занятия:
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА “СЮРПРИЗ”
ЦЕЛЬ ИГРЫ: выяснить и обсудить мотивы начала потребления наркотиков.
МАТЕРИАЛЫ: непрозрачная коробочка, в ней конфета – муляж.
- Ребята, посмотрите, какая необычная коробочка стоит у вас на столе! То, что в ней лежит – “плохо”, “нельзя”, “запрещено” и даже опасно.
(Коробочка лежит посередине круга, каждый участник может проявить себя по отношению к этой коробочке, как хочет)
Приём “Мозговой штурм”
- Как вы думаете, что бы это могло быть?
(дети в группах предлагают свои версии, учитель записывает на доске)
- Хотите узнать, что же всё-таки там лежит?
- Посмотрите!
ВЫВОД:
Вы все знали, что то, что лежит в коробочке – это – “плохо”, “нельзя”, “запрещено” и даже опасно, но, несмотря на это, открыли коробочку. Вы не захотели принять во внимание мои предупреждения.
Так бывает и в жизни, все знают, что алкоголь, курение, наркотики – это “плохо”, нехорошо и даже опасно, но всё же многие употребляют их.
- Почему?
(Дети предлагают свои версии, я пишу на доске)
- Очень часто в юном возрасте это происходит просто из любопытства, а потом человек привыкает к этому, и отказаться бывает очень трудно.
- Давайте выясним тему нашего сегодняшнего занятия.
Игра “Собери слово”
(На доске написаны буквы. Из этих букв дети должны составить и слова))
Й Л З О – злой К В Ш О Е Л Н Б И – волшебник А Р О Н К И Т К – наркотик
- Давайте из этих слов попробуем сформулировать тему нашего классного часа. Тема. “Злой волшебник наркотик”
Учитель. Ребята, почему же наркотик называют “злой”?(версии детей)
- А почему волшебник?(версии детей)
- Что вам ещё известно по данной теме?
1. Словарная работа.
НАРКОТИК – психоактивное вещество, при употреблении вызывает психическую или физическую зависимость. «Нарке» - означает недвижимость (от древнегреческого), беспамятство. Белый наркотик называют «Белой смертью»
НАРКОМАНИЯ – болезнь, вызванная систематическим употреблением наркотических средств.
НАРКОТИКИ – это беда! Дети – наркоманы становятся агрессивными, злобными, теряют связь с родными, вынуждены врать, идти на преступления. И на этой общей беде дельцы наживают себе капитал, позволяющий им строить коттеджи, отправляться в круизы. Наркобизнес – это огромные и легкие деньги. Для людей, распространяющих наркотики, они стали источником личного обогащения, наживы. Продавцам, конечно нужны покупатели. Ими становятся несчастные, которые привыкли к наркотикам и готовы отдать последнее за одну дозу. А привыкание наступает быстро, у многих уже после первой пробы наркотика. Продавцы специально подсылают своих людей в компании подростков. Они прикидываются обыкновенными парнями и девчатами, идут на все, предлагают первые дозы бесплатно, обещая наслаждение, решение всех проблем. Они любят провоцировать: «Наркотики – для смелых, если не трус - попробуй!» уже первая доза – это начало цепи зависимости и гибели.
4. Беседа с учащимися. Давайте ответим на вопросы.
1. Как вы думаете, почему увеличивается количество молодежи, употребляющие наркотики?
2. Из-за чего подростки начинают употреблять наркотики?
Запишем все эти причины и последствия на доске.
Причины Последствия
Любопытство Зависимость
За компанию Проблемы в школе
От безделья Проблемы семье
Стресс Потеря близких или друзей
Семейные проблемы Проблемы с деньгами на дозу
Желание казаться взрослым Кража, грабеж
Оправдание себе всегда можно найти. Но Вы знайте, что после употребления неизбежно наступают последствия, о которых никогда не стоит забывать.
5. Время вопросов и ответов».
Кто такой наркоман?
Наркоман – «пещерный» человек, обычно живет до 30лет. Наркоманами становятся и остаются обычно те люди, у кого недостаток физических, духовных сил для того, чтобы бороться за хорошую жизнь, найти свое место в жизни. Став наркоманом, человек уже не отвечает за свои поступки. Он становится раздражительным. Часто наркоманы совершают кражи и другие преступления. Наркоманы становятся больными людьми. У таких рождаются больные дети.
Какие изменения происходят с людьми, потребляющими наркотики?
Наркотики воздействуют на головной мозг. Сначала они оказывают положительный результат. Движения и речь становятся более оживленными, кровяное давление повышается, сердце бьется чаще, дыхание ускоряется. Но скоро наркотик начинает действовать на мозг угнетающе: притупляется способность думать, наблюдать, быть внимательным. Человек не контролирует свое поведение, а поэтому может совершать поступки, которые наносят вред окружающим людям.
Почему попробовав 1 раз наркотик, человек навсегда становится наркоманом?
У наркотика коварное свойство. Организм быстро привыкает к ним и требует новых доз. При этом человек испытывает такое же мучение, как при сильной жажде, только страшнее. Вот как описывают наркомана: «Высохший человек метался по койке в больнице с решетками на окнах. Его тело корчилось от боли, покрывалось каплями пота. Больной плакал, кричал диким голосом:
- Спасите! Умираю! Доктор укол! Черви, белые черви грызут меня!»
Когда наркоман примет наркотик, он испытывает облегчение, как голодный, получивший кусок хлеба. Но в эти мгновения он лишается радостей жизни и приговаривает себя к мучительной смерти.
Почему преступления часто совершают наркоманы?
Человек идет на все – на обман, на воровство и даже на убийство, лишь бы достать наркотики. Наркотик — это безжалостный палач, который требует: «Укради, убей, достань очередную дозу, прими её, иначе я подвергну тебя жуткой пытке».
Являются ли курение и алкоголь наркотиками?
В сигаретах есть такой наркотик – никотин. Никотин действует на мозг через 7 секунд. В течении нескольких минут его количество возрастает в несколько раз. Никотин тормозит нервную систему, учащается сердцебиение, уменьшается аппетит, мышцы дрябнут. Под воздействием алкоголя люди становятся развязанными, болтливыми, несдержанными. В течении 2 дней после пьянки вредные вещества все еще остаются в организме. Алкоголизм и курение у детей в 4 раза излечить труднее, чем у взрослых. Курить и пить опасно для здоровья. В наркотике же смертельная опасность. Воздерживайтесь от курения и никогда не берите чужих сигарет, в них может быть наркотик. Воздерживайтесь от спиртного – него могут подмешать наркотик, такие случаи были.
Чтение учителем текста Дж. Родари “РЫБЫ”
- Будь осторожна! – сказала большая рыба рыбке маленькой. Вот это- крючок! Не трогай его! Не хватай!
- Почему? – спросила маленькая рыбка.
- По двум причинам, - ответила большая рыба. Начнём с того, что, если ты схватишь его, тебя поймают, обваляют в муке и пожарят на сковородке. А затем съедят с гарниром из салата.
- Ой, ой! Спасибо тебе большое, что предупредила! Ты спасла мне жизнь! А вторая причина?
- А вторая причина в том, - объяснила большая рыба, - что я хочу тебя съесть!
- В какой ситуации оказалась маленькая рыбка? (версии детей)
- Может ли человек оказаться в такой ситуации? (версии детей)
- Вспомните, почему нельзя слушать чужих людей, брать у них незнакомые продукты, пробовать их, нюхать?(Версии детей)
Практическая работа «Мы за жизнь, без алкоголя, наркотика, никотина!»
- А сейчас, ребята, давайте своими руками сделаем буклеты, в которых покажем, что мы хотим быть здоровыми и сильными, что мы против наркотиков.
8. Итог - рефлексия.
-Берегитесь белой смерти, берегитесь наркотиков! Если вы увидели, что дети принимают наркотик, скажите их родителям. Этим вы спасете им жизнь.
А сейчас мы встанем в круг, возьмемся за руки и повторим за мной то, что я скажу.
Ни под каким предлогом, ни под видом, ни из любопытства, ни из чувства товарищества, ни в одиночку, ни в группе, мы не будем принимать, нюхать и пробовать наркотики. Мы за здоровый образ жизни.
Поведение подростка______
1. Вырабатывай силу воли. Умей сказать "нет".
2. Дай себе внутреннюю установку, что никогда, ни при каких обстоятельствах ни разу не попробуешь наркотик.
3. Если в твоем окружении есть интересы, связанные с наркотиками, быстрее откажись от этой компании.
4. Не бери чужих сигарет и жвачек. В них могут оказаться наркотики.
5. Если попробовал наркотик, остановись! Помни, расплачиваться придется всю жизнь
6. Если в беду попал твой друг, предложи отказаться от наркотиков. Будь начеку, т.к. есть опасность присоединиться.
7. Не бери на себя роль врача – нарколога и психотерапевта. Даже врачу по этой проблеме работать с подростками не просто
8. Помни, что врачи обязаны сохранить тайну пациента!
Постарайся уговорить товарища обратиться со своей бедой к специалисту.
"Что за жизнь у наркомана?
ЛСД, марихуана…
Жизнь такого человека
Оборваться в четверть века.
Но здоровый человек
Жить, способен целый век.
Огради себя от бед.
Да – любовь!
Наркотик – нет!"
Если вас уговаривают попробовать наркотики:
1. Выслушайте оппонентов, покажите, что вы слышите их аргументы, задайте как можно вопросов и все равно говорите четкое «НЕТ».
2. Не пытайтесь придумать «уважительные» причины и оправдываться. Это только раззадорит группу и вызовет шквал оскорблений.
3. Откажитесь продолжать разговор на эту тему и попробуйте предложить альтернативный вариант.
Жизнь без наркотиков
(В помощь родителям и подросткам)
"Береги честь смолоду"
Телефон доверия:
Единый общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей 8-800-2000-122
14% подростков становятся наркоманами после первого употребления наркотиков.
Причины:
60% подростков пробуют наркотики из любопытства;
20% из-за слепого подражания кумирам эстрады, телевидения;
10% из чувства солидарности с "друзьями";
5% под давлением компании;
3% из-за неумения выйти из стрессовой ситуации;
2% из-за желания казаться взрослыми.
Чаще всего пробуют наркотики дети с низкой самооценкой.
Без оказания помощи подросток может "сгореть" за год.
Косвенные признаки наркозависимости
1. Перепады настроения (беспричинная веселость – враждебность),
2. Изменения характера (энергичный, общительный превращается в подавленного и замкнутого);
3. Психологическая защита (обвинение других в своих проблемах, утверждение, что он – невинная жертва обстоятельств);
4. Чрезмерная эмоциональность;
5. Чрезмерная концентрация на себя (всегда стремиться поступить по-своему);
6. Стремления манипулировать (оправдывается за ошибки);
7. Напряженное общение (нежелание обсуждать важные проблемы);
8. Выпадение из семейной жизни (отказ участвовать в семейных праздниках);
9. Изменения в привычках (меняет прическу, одежду, круг общения);
10. Отсутствие самодисциплины (неис полнение заданий и обстоятельств в школе и дома);
11. Апатия, отсутствие интереса к жизни (кружки, хобби, спорт);
12. Проблемы в школе (хронические опоздания, пропуски, провалы на экзаменах);
13. Состояние тревоги (нервозность, чувство страха, болтливость);
14. Увеличение финансовых запросов (пропажа денег и ценностей из дома);
15. Физические симптомы (внезапная потеря или прибавка в весе, изменение внешнего вида, хроническое состояние утомления и усталости, "пляшущий" почерк, тремор рук);
16. Частые простуды (хронический насморк, боли в горле, кашель);
17. Налитые кровью глаза (постоянно расширенные зрачки).
Уровни наркотизации
1. Единичное, редкое употребление наркотиков.
2. Многогранное употребление без признаков психической или физио логической зависимости ("злоупот ребление наркотиками").
3. Поиск наркотика с целью получения приятных ощущений, но нет физической зависимости и "ломки" – наркомания 1 степени (психическая зависимость).
4. Поиск наркотика направлен на то, чтобы избежать муки абстиненции (воздержания), которые начинаются через 8-12 часов после последнего приема препарата – наркомания 2 степени (физическая зависимость).
5. Полная физическая и психическая деградация.
Помочь подростку можно на
первых двух стадиях.
Только 20% подростков из них в
будущем становятся
наркоманами. К препаратам
производным мака (опиатам),
привыкание происходит в 2 раза
быстрее, чем к
транквилизаторам.